3 МЕСЯЦА ОБУЧЕНИЯ
Продолжительность занятия – 1ч.20 мин (при необходимости с перерывом 5 мин)., 2 раза в неделю.
5 ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ
- #ВЫРАЖАЙСЯ
Ребята познакомятся с ораторским мастерством как таковым, узнают основные инструменты оратора – Как правильно встать? Куда деть руки? Куда смотреть? Как говорить? На практике освоят методы преодоления волнения.
- #ИМПРОВИЗИРУЙ
Одна из задач всего курса – научить ребят легко и непринужденно говорить перед аудиторией, чтобы речь ребенка лилась как ручеек. Разберем, как научиться импровизировать, без волнения и долгих пауз, на любую тему. Какие есть методы импровизации, и обязательно попрактикуем! В этом блоке ребята также узнают, как взаимодействовать с аудиторией? Кто такие Вредные слушатели? И как грамотно выстроить аргументацию, чтобы убедить любого в своей правоте?
- #ВДОХНОВЛЯЙ
Без умения готовить и защищать презентации, проекты современному школьнику просто не обойтись. В рамках 3 блока разберем структура эффективной презентации, и пошаговый алгоритм подготовки. Ребята разберут главные ошибки, допускаемые при подготовке текста выступления, которые приводят к скуке, сопротивлению, избеганию (разбор с примерами) слушателей, какие есть обязательные элементы презентации, без которых информация усваивается очень слабо. Теория и практика.
- #ПРОЯВЛЯЙСЯ
4 блок посвящен актерскому мастерству. Через этюды и пантомимы ребята смогут раскрепоститься и стать более выразительными. В программе артикуляционная гимнастика, тренировка дикции, дыхательные упражнения – они расширяют ораторский диапазон,и к тому же способствуют улучшению местного иммунитета.
- #ТВОРИ
Задача занятий этого блока – развитие воображения и творческого мышления, благодаря чему речь детей становится более интересной и увлекательной. Освоив методы Теории Решения Изобретательских Задач, ребята научатся нестандартно решать любую жизненную задачу, быстро находить нужные слова, выдумывать и даже сочинять стихи! В этом же блоке ребятам предстоит пройти игры и упражнения на командное взаимодействие.
«ЗАЧЕТНЫЕ» и ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В конце каждого блока ребенку предстоит сдать «зачет», некий срез знаний, умений, навыков. О форме зачета ребята будут узнавать заранее. Тренеры и родители оказывают помощь в подготовке и проведении «зачетных» мероприятий.
Блок | Форма «Зачета» | Форма проведения |
1 | Выступление в библиотеках города – с подготовленной темой или стихами | Открытая |
2 | Игра «Дебаты» | Закрытая, в рамках занятия |
3 | Запись на видео короткое выступление (1-2 минуты) на заданную ребенку тему (с подготовкой) | Все видео будут выложены в отрытый доступ на интернет-площадках ДЦ «Резонанс». |
4 | Участие в городском мероприятии (чтение стихов, проведение конкурса) | Открытая |
5 | Разработка и проведение собственного мероприятия/проекта (командная работа) | Открытая |
6 | Выпускной (Вечеринка ораторов, вручение сертификатов) | Открыто-закрытая – вход только «для своих» (дети и родители, друзья, родственники) |
КРУТЫЕ БРАСЛЕТЫ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ
Дети, регулярно посещающие занятия и сдавшие зачет, за свои достижения на каждом тематическом уровне получают браслет.
1 уровень | Белый браслет |
2 уровень | Желтый браслет |
3 уровень | Оранжевый браслет |
4 уровень | Серебряный браслет |
5 уровень | Золотой браслет |
КОНТРОЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
После первых двух занятий на каждого ребенка тренер заполняет СУПЕРМАТРИЦУ (параметры оценки выступления), и доводит до сведения родителя – какие «входные» данные у ребенка, с чем предстоит «поработать». Далее промежуточные результаты заполняются после 3 блока Программы, и итоговые – после 5 блока Программы.
СЕРТИФИКАТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ЯРКИЙ ВЫПУСКНОЙ
По окончании программы состоится праздничный выпускной с играми, отчетными номерами каждой группы, вручением сертификатов, просмотром видео-роликов и слайд-шоу с занятий.
1 БЛОК. ЗНАКОМСТВО С ОРАТОРСКИМ МАСТЕРСТВОМ КАК ТАКОВЫМ. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УМЕНИЙ
Тематика занятий: |
||
1.1. | Знакомство с ораторским мастерством (мотивация к изучению) | |
1.2 | Изучение правил экспертной работы ораторов. Импровизация | |
1.3 | Работа с инструментами оратора. | |
1.4 | Энергетика оратора. Управление. | |
1.5 | Успешные жесты. Контакт со зрителем. | |
1.6 | Теория и практика “Почему я боюсь выступать”. Методы преодоления страха выступления перед аудиторией. | |
1.7 | Зрительный контакт. Отработка. | |
1.8 | Красивая речь. Артикуляция, наполнение. | |
2 БЛОК. ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НАВЫКАМИ УСПЕШНОГО ОРАТОРА
Тематика занятий: |
||
2.1 | Импровизация. Новые техники. | |
2.2 | Базовые знания сторителлинга (рассказывание историй) | |
2.3 | Внимание оратора. Фокус и его контроль. | |
2.4 | Уверенное выступление. | |
2.5 | Взаимодействие с аудиторией | |
2.6 | Работа с вредными слушателями | |
2.7 | Грамотная аргументация. | |
2.8 | Дебаты. | |
3 БЛОК. РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Тематика занятий: |
||
3.1 | Структура успешной презентации | |
3.2 | Алгоритм | |
3.3 | Приемы | |
3.4 | Визуализация | |
3.5 | Быстрая презентация | |
4 БЛОК. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Тематика занятий: |
||
4.1 | Круги внимания | |
4.2 | Самоощущение | |
4.3 | Натуральность игры | |
4.4 | Техники работы с голосом | |
4.5 | Работа на доверие к себе и партнеру. Парная работа. | |
4.6 | Дыхательные упражнения | |
4.7 | Этюды | |
5 БЛОК. ТРИЗ (ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) И ПРОЕКТИРОВАНИЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И КРЕАТИВНОСТИ.
Тематика занятий: |
||
4.1 | Методы поиска решения изобретательских задач. | |
4.2 | Игры и практики на развитие воображения | |
4.3 | Игры и практики на способность генерировать собственные идеи | |
4.4 | Основы проектирования событий/мероприятий. | |
4.5 | Работа в команде. |
EnableInternalCSP_request