Что такое Актерское мастерство:
- Псевдонаука или шаманские практики? Когда говорят «это театр», то сто человек выскажут разные мнения, чем он является. Карате – набор приемов, танцы – набор движений, что такое театр? Это стало солянкой из догадок и мифов. Там все орут/ там странные люди/там надо выходить на сцену. Неудивительно, что вас интуитивно отбрасывает от театра. Он непонятный, неизмеримый, а пара походов в театр вообще могли отбить желание заниматься актерским мастерством. Я недостаточно для этого умен/у меня нет способностей – не это ли вы повторяете себе, когда встречаете предложения заняться актерским мастерством?
Я вас понимаю, я занимаюсь театром 14 лет и каждый раз сталкиваюсь с тихим непониманием людей: «Да что тут такого? На это еще учат?» Да, театр – это прежде всего наука о Жизни человеческого духа. О том, почему мы поступаем так, а не иначе. Мы изучаем мотивы других людей и спрашиваем себя: а как бы поступил я?
Демократичный, открытый, про нас, как кино, но сильнее и ближе – таким вижу театр я. Мы все любим истории, любим юмор, любим что-то чувствовать, так вот театр – это все про это. Про наши и чужие прожитые жизни. Один человек был талантливым военным, при этом он – мавр, а его еще и дочь очень знатного человека полюбила. Белая! И этот союз невозможен. Они, счастливые, не нравятся завистливому и подлому Яго. Как уничтожить человека хитро, чтобы не своими руками? Механизм зла – вот о чем «Отелло», пьеса Шекспира.
О чем наши занятия? Они – прежде всего о вас:
Наш курс будет длиться до премьеры первого спектакля. Это наша Сверхзадача (надеюсь вам нравятся новые слова, в театре свой интереснейший язык, точно круче самого сложного Китайского).
Этапы работы:
А что по плану?
План прост и сложен одновременно: мы ставим спектакль, а значит готовим себя к нему и его для зрителей. Как? Для этого есть этапы:
1) ОСВОБОДИТЬ ТЕЛО ОТ СТРАХА: Когда-то мы двигались легко и быстро. Это было в детстве. Сегодня мы проводим за рабочими столами по 8-10 часов. Болит спина, становится Скучно, почему-то раздражает, когда рядом много детей, энергии. Упражнения на пластику будят ваш энергопотенциал.
2) ХАРИЗМА: наступает этап, когда вы уже не боитесь. Тело стало как пластилин (но не тот что на батарее) мы просто мягкие и гибкие, мы не боимся людей рядом. И здесь начинается этап работы с заразительностью. Актер – как магнит, умеет удерживать внимание на себе очень долго. Даже если вам не нравится быть в центре внимания, сложно отрицать необходимость этих навыков. Мы учимся харизме благодаря таким упражнениям, как «Король» – веселая, игра, но сколько смеха и радости.
3) ТЕХНИКА: вы как артист уже многое умеете, но на тапе техники, мы готовимся к большому прыжку, настоящему спектаклю. Здесь нет софитов, современный театр уже давно ушел от пафоса императорских сцен. Все стремится к камерности и интимности, где вы можете быть откровенны. Согласитесь, это роскошь. Рассказать какой вы на самом деле. Но важно не только что, но и как. Здесь наступает период сценической речи, умение работать со зрителем и площадкой, уметь не реагировать на противную этикетку на шее. Мы как спецназ – сосредоточены на том, чтобы выступить хорошо.
4) ПРЕМЬЕРА: готовим вместе, как семья. Это приятный этап создания костюмов и декораций, поиска самых синих шнурков в городе, когда вы, уже крутой и уверенный артист (как это произошло со мной?) предлагаете продавцу шнурков прийти на ваш спектакль. Это просто необходимо! Теперь вы понимаете. От театра сложно оторваться, там всегда интересно, правда, ВСЕГДА!
5) А ЧТО ДАЛЬШЕ? Это этап для любого театрала. Первый рубеж взят, это было невероятно, а что дальше? Я хочу теперь и мавра и Дездемону и Яго сыграть, а можно всех по очереди?
Вы пройдете по тропе не один – здесь вы найдете много единомышленников, вы будете ошибаться и наконец полюбите свои косяки, ведь они самые смешные, про них потом так классно вспоминать. Театр – это про людей, про вашу смелость, которая вырастет и расправит крылья. И конечно будут аплодисменты, но не думайте о них пока, просто приходите в студию, репетиции – намного прекраснее аплодисментов после премьеры!
Программа занятия. Продолжительность занятия 2 часа
Не бывает одинаковых занятий по актерскому мастерству. Каждая встреча – это закрепление старого материала и освоение новых навыков. Поэтому даже если вы хотите присоединиться к занятиям, но группа уже собрана – не стоит бояться подключиться, наставник поможет вам сориентироваться, а партнеры поделятся своим опытом.
В занятия входят:
- Комплексы упражнений на пластику и сценическое движение. Это тренинги, направленные на раскрепощение тела и обретение контроля. Как результат – улучшение координации и умение быстро реагировать, двигаться по сцене и жизни с грацией кошки
- Работа с ролью: наши актеры погружены в воплощение образа или истории. Мы идем от простого к сложного, но при этом каждая роль становится запоминающейся. Не бывает плохих ролей, бывают неважно обученные актеры. Роль – это маленькая жизнь, проживем ее вместе!
- Игры: это неотъемлемая часть процесса, при этом одна из самых любимых. Как давно вы играли для себя? Вам нравится азарт и радость от вдохновения? Тогда театральные игры подарят вам свободу воплощать самые смелые идеи. Сегодня вы Принц, а завтра Нищий.
Тренинги соединяются с играми, разминка перетекает в репетицию, из репетиций создается спектакль. Вам предстоит познакомиться с другими людьми, их точками зрения и найти новых знакомых. Общение – это большая часть нашей работы, удовольствие от которой –безмерно. Присоединяйтесь, вместе мы создадим спектакль, который не оставит вас равнодушными.
Тренер по актерскому мастерству – Шаляпина Алина.
Закончила Российский Государственный Институт Сценических Наук (Санкт-Петербург, режиссер). Занималась у ведущих педагогов Санкт-Петербурга, прошла 3 курса повышения квалификации в РГИСИ, театре пластики «Люди Дождя», занималась на мастер-классах артистов Cirque du Soleil, участник фестиваля Таврида. Дважды стипендиат министерства культуры РФ. Художественный руководитель театра «Горожане» (лауреаты российских театральных и танцевальных фестивалей, 3 гран-при 2016-2017 среди молодежных театров Санкт-Петербурга).
EnableInternalCSP_request