Я всегда задаю этот вопрос участникам своих тренингов и мастер-классов. И слышу разные ответы. А как бы вы ответили на этот вопрос?
Те, кто занимался актерским мастерством, убеждены, что смотреть надо вдаль поверх голов слушателей. В театральном искусстве это так. Но не в нашем.
Есть еще такая точка зрения: смотреть надо в область третьего глаза. У слушателей создается впечатление, что вы смотрите в глаза. Но вам при этом не так страшно.
Мое мнение такое: смотреть надо в глаза. Как бы страшно не было. Но это единственный способ создать контакт со слушателями.
У меня недавно родился ребенок. Когда ему не было еще и двух месяцев, он уже искал визуальный контакт со мной. Как это крошечное существо понимает, что смотреть надо именно в глаза, когда хочешь общения? А не в область третьего глаза.
Похоже, что это заложено в человеке на инстинктивном уровне.
А все остальное – это рамки, социальные условности.
Страшно?
Бывает. Но опыт многих людей, прошедших через тренинг, подтверждает, что через этот страх можно пройти.
И нужно, если вы хотите создавать контакт со своей аудиторией.
EnableInternalCSP_request